Ягья - Огненное жертвоприношение
28.07.13 18:46


Ведические церемонии, ягьи, самскары 

 

«Если человек с любовью и преданностью предложит Мне лист, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение».

Шри Кришна

Бхагавад-Гита,  глава 9, текст 26

yagya2

Ягья - Огненное жертвоприношение

Как явствует из эпитета, жертвоприношение не является чем-то кровавым и ужасным. Разбирая слово «жертва», из русского языка мы можем подобрать однокоренные слова, вот, к примеру: жерло, жердь, жерлица. А так же сравним «жертва» и «жатва». То есть жертва подобна посеву семени (в жерло, проделанное в земле отверстие жердью), а после того, как вырастет урожай, начинается его сбор – жатва.

То есть жертва есть посадка семени в сознание человека, которое в дальнейшем прорастет и даст соответствующий урожай. «Что посеешь, то и пожнешь».  Или другими словами, жертва - это мощное духовное впечатление, на санскрите называемое «самскара», которое призвано изменить сознание человека, его миропонимание. Меняя свое сознание, мы меняем свое окружение, свое бытие. Мир один для всех и, тем не менее, все живут по-разному. Потому что у всех различная карма, разный запас благочестия.  Веды дают возможность человеку, совершая религиозные обряды (такие, как огненные жертвоприношения) менять свое сознание, менять свою карму, увеличивать запас благочестия.


agnihotha

«Те, кто совершает жертвоприношения, расширяя свои познания, поклоняются Верховному Господу как тому, кто является единым, как тому, кто распространяет себя во множество форм, и тому, кто принимает вселенскую форму»

Шри Кришна

Бхагавад-Гита  глава 9, текст 15

 

 

Из глубины веков и до наших дней Агнихотра сопровождает и является кульминацией любой ведической церемонии. 

Агнихотра – огненное жертвоприношение - создает благоприятное впечатление, глубоко проникающее в сознание каждого. 

 

- С самого первого момента появления в этом мире человек получает впечатления от окружающей его обстановки,  такие впечатления на санскрите называются самскары. Они могут быть как позитивными, несущими радость и счастье, так и негативными.

- Рождаясь, учась ходить и говорить, вступая в брак, строя дом, предпринимая любое другое действие, человек получает так же и глубокое впечатление от того нового опыта, который он переживает. Естественно, если такой опыт позитивен, то и начинания увенчаются успехом, и наоборот.

- Возникает вопрос: как сделать те события, которые неминуемо происходят с каждым, наиболее благоприятными?

- Ответ может дать каждый: чтобы начало предприятия было благоприятным, необходимо получить абсолютно благоприятное впечатление - самскару.

- Для этого в ведической культуре существует традиция проведения благоприятных церемоний, кульминацией, а зачастую и основой которой  является агнихотра – огненное жертвоприношение. Надо понимать, что слово "жертвоприношение" - это смысловой перевод понятия совершения благого дела, подвига, раздачи милостыни, пожертвования чего-то, чем вы обладаете.

- То есть агнихотра дает такое впечатление посредством привлечения абсолютно благоприятного – Божественного начала

 

Ведическая культура рекомендует проводить агнихотры для таких событий:

- зачатие и выбор пола будущего ребенка;

- при рождении ребенка;

- закладка или очищение дома (обычно после агнихотры ссоры с соседями заканчиваются);

- проведение свадьбы;

- для любого начинания;

- для укрепления здоровья и тела;

- для плодоношения садов и полей;

- при проведении шрадхи (поминок по умершему родственнику);

- для привлечения благоприятной атмосферы в бизнес, в дело, в организацию;

- и в других случаях.

Во время агнихотры опытные брахманы (священники), произнося благоприятные ведические гимны (мантры), призывают Личность Бога присутствовать лично в жизни того, кто устраивает эту чудесную церемонию.

Желающие провести агнихотру для тех или иных целей могут обращаться к квалифицированным брахманам в Самаре:

Шаранагати прабху (Давыдов Сергей Анатольевич) тел. +79277254153

http://vk.com/id69614393

Рамай прабху (Рамай Александров) тел. +79179545428

http://vk.com/id151451321

Организацию и подготовку ведет

Анантарупа Гаур прабху (Салов Андрей Борисович) тел +79379974192, +79276018997

http://vk.com/id120713989

  yagya1

Самскары - Очистительные Обряды для Успешной Жизни

 Слово "самскара" (от санскритского сам-с-кара) означает "выполненный в совершенстве".  Самскара - это обладающая величайшим благом, очищающая и освящающая церемония.  В основе ее лежит последовательность действий, совершающихся на внешнем уровне,  гармонирующих с метафизическими законами, которые проявлены в незримой реальности, недоступной восприятию наших грубых чувств. Самскары уничтожают дурную карму и увеличивают благоприятное влияние материальной природы. 

Самскары дают человеку способность спокойно продвигаться по духовному пути к конечной цели существования - к достижению Абсолюта. Через их исполнение люди найдут для себя средство преодоления всех затруднений на пути духовного совершенствования. 

С помощью самскар мы можем освящать взаимоотношения между родителями и детьми, между мужем и женой, между учителем и учеником, между человеческими существами и землей, между здравствующими и ушедшими, между людьми и полубогами, мудрецами и Богом. Самскары устраняют неблагоприятное влияние видимых и невидимых миров и навлекают на совершающих благословения мудрецов, полубогов и Самого Бога.  Без исполнения самскар жизнедеятельность человека остается мирской деятельностью. 

Тому, кто стремится к духовной жизни, не следует отвергать материальную энергию и материальные объекты, или негативно относится к ним, необоснованно считая их несопоставимыми с божественным. Юкта-вайрагья - это "практичная" форма отречения. Другими словами, мы должны понимать, кому все принадлежит: "Человек, полностью сознающий Меня, знающий, что в конечном счете все жертвоприношения и аскетизм направлены на Меня, что Я - Верховный властитель всех планет и полубогов, и балгодетель и благожелатель всех живых существ, освобождается от материальных страданий". (Бхагавад-гита.5.29.) 

   Цель самскар в том, чтобы освятить каждый важный этап в жизни человека. Поэтому они проводятся в строго определенное время.  

   Вот перечень основных вайшнавских самскар:

  1.  виваха (бракосочетание)
  2.  гарбхадхана (ритуал зачатия)
  3.  пумсавана (обряд для того, чтобы произвести на свет здорового ребенка или  ребенка мужского пола)
  4. симантонаяна (ритуал укладывания волос жены на прямой пробор, при котором муж отмечает его линией, символизирующей защиту от дурного влияния и подключение к благоприятным космическим энергиям)
  5. сошьянти (обряд для облегчения родов)
  6. джата-карма (рождение)
  7. нишкармана (первое появление ребенка перед окружающим миром)
  8.  нама-карана (наречение именем)
  9.  паушти-карма (обряд, совершаемый ради здоровья ребенка)
  10. мундана (обрезание первых волос)
  11. анна-прашана (первый прием твердой пищи, то есть, злаков).
  12. карна-ведха (прокалывание ушей)
  13. чуда-карана (первое подстрижение волос)
  14. видьярамбха (начало учебы)
  15. упанаяна (инициация)
  16. антьешти-крия (погребальные ритуалы). 

Исполнение религиозных обрядов предназначено для того, чтобы очистить ум живого существа, находящегося в материальном мире.

Церемонии, сопровождающие проведение самскар, обычно бывают настолько торжественными, что естественным образом привлекают внимание. Самскары, такие, как свадебный обряд, - это настоящие торжества, и они позволяют всем членам семьи, родственникам и друзьям, собравшимся на праздник, ощутить общую радость.  Эти церемонии закладывают взаимопроникновение культур, при этом они вполне обоснованы в общественном отношении, и благодаря этому упрочняют социальные и семейные узы, являющиеся существенной составляющей вайшнавской культуры. По традиции обязанности семьянина выходят за рамки его семьи, распространяясь на все его селение, всю общину, нацию, человечество в целом и, в конечном счете, всю вселенную. Веды гласят: васудхайва кутумбакам, "Моя семья - это вся Земля". 

Душе, заключенной в теле, необходимы чувства, ум и разум - тонкие элементы, позволяющие ей воспринимать окружающий мир;  и каждый полученный ей опыт накладывает определенный отпечаток на ее мировосприятие. Скажем, зрение использует глаза, чтобы передать в ум определенный "отпечаток", называющийся вритти. В уме это вритти подвергается анализу и синтезу, после чего интеллект, или разум, модифицируется, чтобы определить форму воспринимаемого объекта. Разум, управляемый гуной добродетели, может передать эту форму вритти душе. И тогда сознание души озарит модифицировавшийся разум, сделав возможным восприятие данного объекта. Точно так же, как для освещения объекта используются зеркала, отражающие свет лампы, таким же образом и разум, определяет воспринимаемый объект, отражая сознание души. По природе своей разум не обладает сознанием, но посредством гуны  благости он может воспринимать образы, отражаемые сознанием. Но решающим фактором в этом процессе является Сверхдуша которая наблюдает за происходящим, санкционирует результат, а также хранит все воспоминания живого существа (Бг 13.23; 15.15).

  Когда ум снова и снова улавливает и отмечает одно и то же вритти, происходит самскара. Вот очень простой пример: если мы постоянно размышляем о своем возлюбленном,  его образ в конце концов будет самопроизвольно проявляется в нашем уме. Именно поэтому трансценденталисты довольно осмотрительны в выборе образов, звуков, мыслей и других объектов, наполняющих жизнь, поскольку они боятся создать вритти, идущий вразрез с их медитацией. Даже самые глубоко затаенные вритти в один прекрасный день могут всплыть на поверхность сознания. Поэтому трансценденталисты выбирают для себя путь  сведения к минимуму всех материальных впечатлений (нивритти-марга). И некоторые решают вообще отказаться от всякой деятельности.

 Приверженцы пути правритти (карми), без конца наполняют свои умы всевозможными материальными вритти. Тогда как гьяни и йоги стремятся уничтожить все вритти, следуя нивритти-марге. Для них йога является средством освобождения ото всех вритти. Вайшнавы же идут другим путем, представляющим собой синтез деятельности и бездействия (см. Бхагавад-гиту, 4.18.) Они создают духовные самскары, следуя бхакти-марге, пути бхакти, заключающемуся в задействовании всего в служении Господу. Они "записывают" новые самскары (впечатления), таким образом стирая старые. Это можно проиллюстрировать следующей аналогией: самскары подобны файлам, записанным на диск компьютера. Даже если мы дадим команду уничтожить их, они не обязательно сотрутся. По сути, мы просто заархивируем их.  Они уже больше не будут состоять в перечне файлов,  хотя все еще сохранятся на диске, откуда при необходимости мы снова сможем их извлечь. (Также и вритти может снова проявиться в сознании).  Но если мы запишем на старый файл новый, то первый исчезнет навсегда...

 Каждый раз, когда, входя в храм, вайшнав предлагает поклон Господу, он укрепляет в себе самскару своего почтения к Богу. Еще одно назначение церемоний, именуемых самскарами, в том, чтобы дать проходящему их пережить благоприятный религиозный опыт, тем самым постепенно меняя его характер в лучшую сторону. Характер человека и его вкусы формируются с помощью различных самскар, накопленных им в течение многих жизней. Любой объект и любой пережитый опыт, любая информация воспринимается и анализируется человеком на основе этих прошлых самскар.

 Такие ритуалы имеют  устойчивое воздействие на ум человека. Помимо этого они обладают очищающей силой, освобождающей человека от материального осквернения.  С самого момента его зачатия, живое существо постоянно подвержено всевозможным оскверняющим воздействиям. Поэтому необходимо совершение гарбхадхана-самскары, исполнение предписанных Ведами ритуалов само по себе уже дарует желаемый результат.

  Самскары используют как для очищения, так и для защиты тела и ума. Во время церемонии самскары призываются благотворные энергии. Таким образом, самскары играют не только чисто психологическую роль, хотя это и является их важным аспектом. Они также ограждают человека от неблагоприятного влияния  на грубом  и  тонком уровне. В Гаутама-дхарма-сутре (8.14.26) говорится, что самскары способствуют формированию и развитию личности на физическом, психическом и духовном уровнях. Кроме того, они защищают от наследственных болезней. "Обстоятельства, при обычных условиях считавшимися бы мирскими, одуховторяются, и, в то же самое время, человек получает защиту и безопасность"


 
Rambler's Top100

Повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы!

© 2010 Самарское общество сознания Кришны. Все права защищены.

Design by: webmaster@krishna-samara.ru